В 2024 году «Кристалл» стал первым среди производственных активов АЛРОСА, на котором произошла трансформация процесса управлением ремонтной деятельностью. На трех производственных площадках предприятия внедрена информационная система управления ремонтами и обслуживанием оборудования 1С:ТОиР.
Система позволяет увидеть полную картину технического состояния всего парка оборудования «Кристалла», проследить за его эксплуатацией, эффективностью выполнения ремонтов, создать условия для достижения технической готовности оборудования на уровне не менее 95 %.
Внедрение системы прошло успешно. Теперь перенимать опыт по практической реализации проекта в области трансформации ремонтной деятельности приезжают коллеги из других производственных активов АЛРОСА. В следующем году информационная система управления ремонтами и обслуживанием оборудования 1С:ТОиР будет интегрирована и на другие предприятия компании.
Так, на смоленский завод «Кристалл» приехали коллеги из предприятий топливно-энергетического комплекса и юридического центра компании АЛРОСА, которые изучали процесс внедрения информационной системы 1С:ТОиР, узнали о целях и задачах проекта, этапах его реализации и итогах внедрения, ознакомились со структурой, содержанием и принципами функционирования системы.
Гости производственного объединения с интересом изучали опыт смоленских специалистов и в процессе общения задавали интересующие их вопросы. В конце встречи коллеги из АЛРОСА поблагодарили руководство и коллектив «Кристалла» за содержательный рассказ и передачу знаний о новациях в производственном блоке.